Традиция готовить автомобиль к сезону осталась в прошлом веке: новое поколение моторных масел стойко переносит большие перепады температур; большинство узлов систем стало необслуживаемым или по крайне мере не требует вмешательства от ТО до ТО. Датчики «на страже» и зажгут контрольную лампу, если что-то произошло. И все же отказ от идеи «диспансеризации» не был оправданным. Например, фактически вся подвеска не имеет датчиков, способных оценить износ и указать на сбои в работе. Так что осмотр у мастера по-прежнему важен и нужен.
КТО В ЗОНЕ РИСКА?
В России – почти каждый неновый автомобиль, учитывая состояние наших дорог и отношение к диспансеризации, даже для людей – необязательной… Но и в законопослушной Германии по недавним оценкам до 15% легковых автомобилей ездят с изношенными или неисправными амортизаторами
Рекомендации для СТО
Подвеска определяет и комфорт движения, и управляемость, и безопасность. Её состояние должно быть работоспособным. Именно поэтому специалисты ZF Aftermarket. разработали ряд рекомендаций для СТО, определив «болевые точки», методики и периодичность проверок
Специалисты ZF Aftermarket рекомендуют проверять работоспособность амортизаторов и компонентов, взаимодействующих с ними, при пробеге 80000 километров пробега, а в дальнейшем – через каждые 20000 километров
Амортизаторы – одна из систем, обладающих очень высоким многообразием. На современном рынке сосуществуют простейшие гидравлические модели для самых бюджетных автомобилей – и высокотехнологичные хай-энд версии, по сути интегрировавшие в себя все элементы колесного модуля и выполняющие множество функций – изменение жесткости подвески, изменение клиренса, стабилизацию в повороте и т. д. Именно поэтому крайне сложно давать однозначные рекомендации по контролю и, тем более, сроку службы. Регламент сервиса и показания к замене могут быть очень разными. Да и оборудование – тоже.
Специалисты ZF Aftermarket рекомендуют применять изделия с качеством поставщика в серию: например, амортизаторы Sachs, а также компоненты подвески и системы рулевого управления Lemförder, которые изготовлены специально для той или иной модели автомобиля. И тогда ничто не помешает безопасной поездке
Тренд
Экомобили
Одно из важнейших требований к экомобилю – снижение веса всех узлов и систем. В этом смысле вклад амортизаторов немалый. ZF, например, разработаны модели с применением полимерных материалов, которые почти вдвое легче стандартных аналогов. А пик инноваций здесь – стойка, объединяющая в одном модуле и функции пружины, и функции демпфера колебаний.

Тренд
От гидравлики к электрике
Для рулевого управления стал типичным тренд к переходу от гидравлики к электрике: гибриды и, тем более, электромобили с множеством систем активной помощи водителю и автоматизацией управления, вплоть до права отвлечься и убрать руки с руля на автобане – все это возможно только на базе электрических рулевых систем. Не удивительно, что они выходят из тестовой зоны и становятся серийным продуктом. Так, новый Jeep Compass на рынке США в 2017 году получил полностью электрическое рулевое. Помимо некоторой экономии топлива заявляются очень приятные возможности, созданные интеграцией ряда систем. Например, автоматическое компенсационное подруливание при порывах бокового ветра или изменение чуткости руля на разных скоростях.
ИНТЕРЕСНЫЙ ФАКТ
К пробегу в 120 000 километров поршень амортизатора совершает приблизительно 60 миллионов возвратно-поступательных движений!

Петр Корнилов
технический эксперт ZF
«В современном автомобиле амортизатор – не элемент комфорта и не отдельная деталь, которую можно запросто заменить. Это комплекс, связанный с иными системами автомобиля, и отвечающий, в первую очередь, за безопасность. Из сказанного и следует исходить, рассматривая требования, которые предъявляются к амортизатору и его производителем, и автоконцерном-заказчиком.

От того, насколько полно обеспечен контакт колеса с дорогой, зависит безопасность. Это необходимое условие работы для всех смежных систем – например, тормозной со всем её современным функционалом в виде ABS, ESP и т. п. Правильно работающий амортизатор – это примерно по пять метров сокращения тормозного пути. То есть вполне возможно спасённая жизнь или несостоявшаяся авария. Об этом следует говорить, делая рекомендации для клиента о контроле состояния и сроках замены.

Из сказанного логично следует требование нашего концерна по установке амортизатора только силами профессионалов, в надлежащих условиях. Автомеханики, прошедшие полноценное обучение, понимают взаимодействие систем автомобиля и элементов подвески, они знают регламент работ и обладают необходимым оборудованием и специнструментом – от съёмников и до динамометрического ключа».

Для СТО контроль состояния подвески и тем более услуга по замене амортизатора создаёт возможности для расширения заказ-наряда, это хороший бизнес, обычно не создающий отрицательного впечатления у клиента. Это не навязанная услуга, а забота о безопасности

Концерн ZF является мировым лидером в производстве техники привода и подвески и объединяет 122 производственных предприятия в 26 странах. ZF ежегодно инвестирует около 5% от оборота в исследования и разработки. Концерн входит в десятку крупнейших поставщиков для автомобильной промышленности в мире.

Комплексные подходы и полная линейка продукции дивизиона Aftermarket концерна ZF Friedrichshafen AG обеспечивают надёжность и экономичность транспортных средств на протяжении всего жизненного цикла. Благодаря известным торговым маркам, инновационным цифровым решениям, международной сервисной сети и широкому ассортименту продукции, соответствующему требованиям каждого конкретного рынка, ZF является востребованным деловым партнером и занимает второе место среди поставщиков на международном рынке запасных частей.