Когда все в порядке, о подвеске не вспоминают. Она так же незаметна, как соль в хорошо приготовленном блюде. Но сами знаете: рука начинает искать солонку, еще до того, как сознание сформулировало жалобу – «пресно». А уж если пересолено…

Автомобиль гораздо сложнее любого кулинарного шедевра. Когда возникает проблема, она маскируется и не выдает себя долго. Иногда – слишком долго. А после сразу возникает комплекс симптомов, в котором первопричина неполадки снова прячется… И без профессионала её не выявить.

Диагностика подвески на СТО
Симптомы: знать проблему!
Все это – примеры признаков проблем с подвеской. И не обязательно речь идет о дефекте амортизаторов. Другие компоненты, включая шарниры рулевых тяг или опоры амортизаторов, также подвержены естественному износу. Однако увидеть их или протестировать в «домашних» условиях не получится. Эти компоненты не видны при осмотре, их износ можно определить только при демонтаже.
Автомобиль хуже слушается руля и «рыщет»
При наезде на препятствие, даже незначительное, слышны стук или хруст
Постоянно имеется посторонний, повышенный шум
При торможении автомобиль «клюет носом»
«Не мешайте технике работать»... «Хороший стук сам себя проявит»... «Они хотят поглубже залезть в мой кошелек»... «Лишние расходы»...
Статистика аварий показывает, что очень часто, более чем в половине случаев, для безопасной остановки не хватает всего-то одного-двух метров! Именно их способна «отыграть» подвеска. 1-2 метра – это дистанция от вашего благополучного и здорового нынешнего состояния до аварии, в которой автомобиль теряет стоимость и мобильность, а люди – здоровье и жизнь.

Самая частая ситуация, сопровождающая едва ли не каждый визит клиента на СТО – это предложение пройти некую диагностику, и обычно бесплатную. Если оно делается слишком настойчиво или не во время, клиент отказывается, и более не слушает доводы консультанта.
Мысли клиента понятны. А что с мыслями и доводами профессионалов СТО? И еще важнее – какова позиция производителя узлов и деталей подвески?
Детали привода и подвески изнашиваются незаметно
Иногда незначительные дефекты элементов подвески могут спровоцировать опасные ситуации
Если при осмотре выявляются какие-либо отклонения от нормы,
необходимо указать на них владельцу транспортного средства и действовать без промедлений
Специалисты ZF Aftermarket
рекомендуют регулярно проверять подвеску
Нарушение управляемости или шумы – признаки износа подвески
Своевременная замена опор амортизаторов и наконечников рулевых тяг повышает безопасность и комфорт. Кроме того, эта штатная сервисная операция позволяет избежать гораздо больших затрат на внезапный и очень дорогой ремонт при критическом разрушении узла или детали.

Очень важно со стороны СТО правильно объяснять проблему и формулировать рекомендацию. Любой автовладелец, в конечном счете, понимает и принимает выгоду штатной сервисной работы в сравнении с тяжелым аварийным ремонтом.

Замена изношенных деталей подвески именно такова: она позволяет экономить
«Умное» шасси от ZF
Ось грузового автомобиля в компоновке с мотор-колёсами
Максимально облегченная задняя ось, разработана для эко-автомбилей
Передняя подвеска в сборе
Облегченное шасси для автобусов
Независимая подвеска
Передний колесный модуль в сборе
Подвеска в сборе
Работы по подвеске и рулевому управлению заняли верхнюю строчку в отчете DAT – Deutsche Automobil Treuhand* – за 2014 год

*Немецкое общество оценщиков автомобилей
Использовать при замене запчасти с качеством поставщика на конвейер – рекомендуют эксперты ZF Aftermarket
Любой автовладелец хочет получить после ремонта автомобиль «как новый», то есть с высоким рабочим ресурсом и прекрасным поведением на дороге. То и другое зависит от технологий, заложенных в узлы и детали, и материалов, использованных для их производства, а также от контроля качества на всех этапах.

Запасные части Lemförder для подвески и рулевого управления, поставляемые ZF Aftermarket, идеально подходят к конкретному автомобилю и гарантируют высочайшее качество. Они успешно сочетаются с сопрягаемыми компонентами, независимо от марки и модели автомобиля.
Более 13000 компонентов рулевого управления и подвески марки Lemförder для легковых и коммерческих автомобилей позволяют ZF Aftermarket удерживать ведущие позиции на рынке запчастей. Концерн ZF является ведущим поставщиком инновационных разработок для автопроизводителей, его продукция гарантирует качество, комфорт и безопасность.

Копии оригинальных деталей – дешевая продукция на рынке запчастей – могут быть выполнены из материалов, не соответствующих требованиям оригинала. Как это повлияет на работу запчасти в сочетании с другими компонентами подвески, производитель копии не может знать: у него нет технических требований от автопроизводителя.

Петр Корнилов
технический эксперт ZF
«С каждым днем все очевиднее, что на чисто «механических» знаниях и методиках уже невозможно строить какую-то диагностику относительно любых систем автомобиля, в том числе и подвески, и ходовой части. Поскольку теперь почти любая деталь, и тем более узел и агрегат, так или иначе сообщают о своем состоянии в общую информационную систему автомобиля.

Методики осмотра и контроля состояния подвески меняются радикально, и сейчас мы наблюдаем переходную стадию этих перемен: есть еще на рынке и классические, чисто механические схемы, и поддающиеся электронному контролю лишь частично, и наиболее современные, требующие отладки и настройки только через диагностические приборы. Как такой подход меняет методики диагностики и сами требования к работе специалистов?

С одной стороны, можно ностальгически сказать: уходит время тех специалистов «от Бога» которые по звуку, по люфту могли определить неисправность без всяких приборов, опытом и наитием. Плохо это или хорошо на массовом рынке сервиса, где надо пропускать в день через рутинные процедуры проверки порой и десятки автомобилей? Пожалуй, нет. Появляются объективные средства и возможности контроля, которые минимизируют риски, связанные с низким профессионализмом мастера и недостатком его опыта. Это тем более важно, когда парк мультибрендовый, а сменяемость моделей и модификаций постоянно ускоряется и знать все о каждой по личному опыту просто невозможно.

Есть и второй тренд, связанный уже скорее не с диагностикой, а с ремонтом: при усложнении системы подвески и глубоком внедрении электроники меняются и технологии ремонта, которые смещаются от замены отдельных деталей к агрегатной замене. Логика конструирования автомобиля, особенно с внедрением так называемых «платформ», все больше настроена именно на такого рода ремонт: выявить проблемный узел по износу или поломке, демонтировать и заменить, а затем прописать новый в системе.

По мере «оцифровки» автомобиля система подвески пополняется все новыми датчиками – оптическими, гидравлическими или электронными – которые мы не можем без специального оборудования проверить, что уж говорить о ремонте. Вот простой пример. ZF разработан, полностью протестирован и запущен в серию (совместно с нашими ОЕМ-партнерами, конечно) датчик износа шарового пальца. Это очень важно: речь идет о безопасности. Новый датчик полностью меняет всю логику диагностики и ремонта узла в целом. Водитель может спокойно эксплуатировать автомобиль до тех пор, пока компьютер не получит сигнал: износ критический, палец нуждается в замене. Это «послание» будет считано на СТО при очередной диагностике или же станет кодом ошибки и само «сообщит о себе». Далее возможны варианты. Логика автоконцерна вероятно позволит еще какое-то время ездить до устранения неисправности. Но, как и с рядом иных критических по безопасности движения систем, при игнорировании требования на посещение СТО может произойти и блокировка пуска двигателя. Так или иначе, неисправность выявляется лишь электронной диагностикой и устраняется заменой датчика или узла в целом (зависит от конструкции и логики проектирования)».


Концерн ZF является мировым лидером в производстве техники привода и подвески и объединяет 122 производственных предприятия в 26 странах. ZF ежегодно инвестирует около 5% от оборота в исследования и разработки. Концерн входит в десятку крупнейших поставщиков для автомобильной промышленности в мире.

Комплексные подходы и полная линейка продукции дивизиона Aftermarket концерна ZF Friedrichshafen AG обеспечивают надёжность и экономичность транспортных средств на протяжении всего жизненного цикла. Благодаря известным торговым маркам, инновационным цифровым решениям, международной сервисной сети и широкому ассортименту продукции, соответствующему требованиям каждого конкретного рынка, ZF является востребованным деловым партнером и занимает второе место среди поставщиков на международном рынке запасных частей.